В своё время меня мучал вопрос: как сделать так, что бы отображалась инфа о смерти сталкеров. Как только я нашёл ответ на этот вопрос, я решил выложить его здесь. 
 И так, поехали. 
 Вам понадобится файл: xr_motivator.script 
 В нём находим следующие строки:Code
function motivator_binder:death_callback(victim, who)  
  callstack()
Code
--Некрологи  
     
  monster_classes = {  
   [clsid.bloodsucker_s]    = "Кровосос",  
   [clsid.boar_s]      = "Кабан",  
   [clsid.dog_s]      = "Собака",  
   [clsid.flesh_s]     = "Плоть",  
   [clsid.pseudodog_s]    = "Псевдособака",  
   [clsid.poltergeist_s]    = "Полтергейтс",  
   [clsid.gigant_s]     = "ПсевдоГигант",  
   [clsid.zombie_s]     = "Зомби",  
   [clsid.snork_s]     = "Снорк",  
   [clsid.psy_dog_s]     = "Пси собака",  
   [clsid.psy_dog_phantom_s]   = "Призрак псевдособаки",  
   [clsid.controller_s]    = "Контролёр",  
   [clsid.tushkano_s]     = "Тушканчик",  
  }  
     
     
     
     
    local m_game_vertex = who:game_vertex_id()  
    local lvert = game_graph():vertex(m_game_vertex)  
    local lid = lvert:level_id()  
    local mlevel = alife():level_name(lid)  
                  local m_s_level = mlevel  
     
   local victim_name  = victim:character_name()  
     
   local killer_name  = who:character_name()  
     
  local victim_comm = victim:character_community()  
     
  local killer_comm = who:character_community()  
     
  local post_message_prob = 0.8  
     
  if killer_comm=="monster" then  
           local m_clsid = get_clsid(who)  
     killer_name = monster_classes[m_clsid]  
  end  
  if killer_name==victim_name then  
  killer_name="Выброс"  
  killer_comm="monster"  
  end  
     
  if killer_comm~=nil then  
          local m_text_kill_string=killer_name.." ("..game.translate_string(killer_comm).."), убил сталкера "..victim_name.."("..game.translate_string(victim_comm).."). Локация: "..game.translate_string(m_s_level)  
   local news_text = "%c[255,160,160,160]".."Некролог:".."\\n".."%c[default]"..m_text_kill_string  
   local news_caption = game.translate_string("st_tip")  
          local texture = "ui_iconsTotal_weapons"  
     
          db.actor:give_game_news(news_caption, news_text, texture, 15*1000, 15*1000)  
  end
 Это, как вы поняли, определение мутанта, который укокошил очередного сталкера:Code
monster_classes = {  
   [clsid.bloodsucker_s]    = "Кровосос",  
   [clsid.boar_s]      = "Кабан",  
   [clsid.dog_s]      = "Собака",  
   [clsid.flesh_s]     = "Плоть",  
   [clsid.pseudodog_s]    = "Псевдособака",  
   [clsid.poltergeist_s]    = "Полтергейтс",  
   [clsid.gigant_s]     = "ПсевдоГигант",  
   [clsid.zombie_s]     = "Зомби",  
   [clsid.snork_s]     = "Снорк",  
   [clsid.psy_dog_s]     = "Пси собака",  
   [clsid.psy_dog_phantom_s]   = "Призрак псевдособаки",  
  }
Code
local m_game_vertex = who:game_vertex_id()  
  local lvert = game_graph():vertex(m_game_vertex)  
  local lid = lvert:level_id()  
  local mlevel = alife():level_name(lid)  
  local m_s_level = mlevel
Code
local victim_name  = victim:character_name()  
     
  local killer_name  = who:character_name()  
     
  local victim_comm = victim:character_community()  
     
  local killer_comm = who:character_community()  
     
  if killer_name==victim_name then  
  killer_name="Выброс"  
  killer_comm="monster"  
  end
Code
if killer_comm~=nil then  
          local m_text_kill_string=killer_name.." ("..game.translate_string(killer_comm).."), убил сталкера "..victim_name.."("..game.translate_string(victim_comm).."). Локация: "..game.translate_string(m_s_level)
Code
local news_text = "%c[255,160,160,160]".."Некролог:".."\\n".."%c[default]"..m_text_kill_string