Введение: Многие знают,что разработчики"выключили" ту графику,что была в ЧН,но это лишь часть того,что они выключили.Итак для достижения наивысшего показателя графики или же оптимизации(у кого игра лагает) на подребуется: Ярлык "Сталкер-Зов Припяти"(То что создался при установке или же созданный вами) user.ltx. Примечание: "User.ltx" может находиться в различных папках,а именно: Лицензия: -для Windows Se7en и Vista в "Мой компьютер->Общие документы" -Для XP "C:\Documents and Settings\All Users\Документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти" Для некоторых пираток и репаков: - в директории игры. - посмотреть,где находится документы от игры можно в fs_game.ltx Итак начнём,откроем документ user.ltx и будет подкручивать нащи параметры:
Примечание: Чтобы улучшить качество графики можно использовать user.ltx из Чистого неба, скачайте его и поместите в: C:/users/public/documents/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/ - для Win Vista или 7 C:/Documents and Settings/All Users/Документы/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/ - для Win XP
Улучшенные тени вдали и решение проблем с круглой тенью: Откройте файл user.ltx в блокноте, найдите и выставите следующие значения параметрам: r2_sun_depth_far_bias -0.00001 r2_sun_depth_far_scale 1. r2_sun_depth_near_bias 0.00001 r2_sun_depth_near_scale 1. r2_sun_near 25.
Улучшение детализации: Откройте файл user.ltx в блокноте, найдите и выставите следующие значения параметрам: r2_ssa_lod_a 64. r2_ssa_lod_b 96.
Снижение размытости дальних объектов: Откройте файл user.ltx в блокноте, найдите и выставите следующие значения параметрам: r2_dof_enable on r2_dof_kernel 2.
Включаем эффект адаптации глаз (Exposure Control - реализует эффект «приспособления зре- ния», позволяющий увидеть различную степень детализации в тѐмных сценах по сравнению с засвеченными областями). Откройте файл user.ltx в блокноте, найдите строку r2_tonemap off и поменяйте еѐ на r2_tonemap on Далее настраиваем эту опцию: r2_tonemap_adaptation 2 - Скорость адаптации к свету r2_tonemap_amount 1 r2_tonemap_lowlum 0.0001 - Интенсивность освещѐнности в темных областях r2_tonemap_middlegray 1.2 - основной параметр интенсивности освещѐнности * Данный эффект не работает на статическом освещении.
Разбор большинства параметров user.ltx - Параметр [значение] - Описание * on - включить, off – выключить DirectX 8
r1_dlights [on, off] Вкл./Выкл. свет от вашего фонарика. Не рекомендую его выключать, а то ночью слишком страшно будет.
r1_dlights_clip [10.000 - 150.000] Возможно, это влияет на дальность освещения вашим фонариком.
r1_glows_per_frame [2 - 32] Установка числа источников света. Не сильно влияет на качество графики и на ФПС.
r1_lmodel_lerp [0.000 - 0.333] Регулирует величину линейной интерполяции освещения модели. Короче, при повышении значения возрас- тѐт качество графики некоторых моделей, например, вашего оружия.
r1_ssa_lod_a [16.000 - 96.000] Регулирует основной Уровень Детализации (LOD), чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.
r1_ssa_lod_b [16.000 - 64.000] Установка подобна предыдущей, но управляет детализацией некоторых объектов на карте. Снова, чем выше значение, тем меньше ФПС.
r1_tf_mipbias [-0.500 - 0.500] Управляет чѐткостью текстур на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чѐткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. DirectX 9
r2_aa [on, off] Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране. Если у вас ЖК монитор, вы можете получить похожий эффект нахаляву, поставив разрешение экрана чуть меньше родного. При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.
r2_aa_kernel [0.300 - 0.700] Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 даѐт разумную величину размытия.
r2_aa_break [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 -1.000000] Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение
r2_aa_weight [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000] Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.
r2_allow_r1_lights [on, off] При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность долж- на подняться, но на деле может быть наоборот...
r2_dof [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000] Эта фитча регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но всѐ же, лучше менять значения рассмотрен- ных ниже опций r2_dof_*.
r2_dof_far [0.000 - 10000.000] Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повыше- нию DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.
r2_dof_focus [-10000.000 - 10000.000] Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фоку- се». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.
r2_dof_kernel [0.000 - 10.000] Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.
r2_dof_near [-10000.000 - 10000.000] Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение - 1.25.
r2_dof_sky [-10000.000 - 10000.000] Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.
r2_gi [on, off] Вкл/выкл. более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьѐт по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».
r2_gi_clip [0.000 - 0.100] Настройка расстояния действия Global Illumination.
r2_gi_depth [1 - 5] Настройка глубины теней. r2_gi_photons [8 - 256] Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.
r2_gi_refl [0.001 - 0.990] Регулирует отражающий эффект поверхностей.
r2_gloss_factor [0.000 - 10.000] Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.
r2_ls_bloom_fast [on, off] Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка бу- дет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы исполь- зовать другие параметры r2_ls_bloom_*.
r2_ls_bloom_kernel_b [0.010 - 1.000] Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.
r2_ls_bloom_threshold [0.000 - 1.000] Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.
r2_ls_depth_bias [-0.500 - 0.500] Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.
r2_ls_squality [0.500 - 1.000] Настройка качества теней.
r2_mblur [0.000 - 1.000] Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причѐм это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с парамет- ром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».
r2_ssa_lod_a [16.000 - 96.000] Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и ви- димость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.
r2_sun [on, off] Вкл/выкл. Солнце как источник света. Если выкл., деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*. r2_sun_depth_far_bias [-0.500 - 0.500] r2_sun_depth_far_scale [0.500 - 1.500] r2_sun_depth_near_bias [-0.500 - 0.500] r2_sun_depth_near_scale [0.500 - 1.500] Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и грани- цей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.
r2_sun_near [1.000 - 50.000] Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.
r2_sun_far [51.000 - 180.000] Контролирует качество солнечного света на далѐких от игрока поверхностях.
r2_sun_details [on, off] Тени травы.
r2_sun_lumscale [-1.000 - 3.000] Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце.
r2_sun_lumscale_amb [0.000 - 3.000] Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.
r2_sun_lumscale_hemi [0.000 - 3.000] Регулирует общую яркость всех предметов.
r2_tf_mipbias [-0.500 - 0.500] Определяет, насколько чѐткими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чѐткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.
r2_tonemap [on, off] Вкл/выкл. Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.
r2_tonemap_adaptation [0.010 - 10.000] Опция указывает время адаптации зрения к изменению уровня освещения.
r2_tonemap_lowlum [0.000 - 1.000] Эта установка регулирует Tone Mapping’а в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.
r2_tonemap_middlegray [0.000 - 2.000] Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если еѐ поднять, эффект HDR будет более бога- тый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел, как в Oblivion’е.
r2_exp_donttest_shad [on, off] Экспериментальная опция, включение непротестированных шейдеров. Скорее всего, приведѐт к снижению производительности или артефактам.
r2_sun_shafts st_opt_high [off, high] Солнечные лучи, сильно влияют на ФПС. Поэтому их можно выключить, ФПС хорошо поднимется, а качество упадѐт несильно. DirectX 10 - 10.1
r3_dynamic_wet_surfaces_far [30.000 - 100.000] Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности. Значение по умолчанию 30, чем оно выше, тем дальше видны мокрые поверхности.
r3_dynamic_wet_surfaces_near [10.000 - 70.000] Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности рядом с игроком. Значение по умолчанию 10, чем оно выше, тем менее детализированы близкие к игроку мокрые поверхности.
r3_dynamic_wet_surfaces_sm_res [64 - 2048] Настройка разрешения карт мокрых поверхностей. Изначально стоит 256, если его повысить, качество этих поверхностей возрастѐт, но FPS уменьшится.
r3_gbuffer_opt [on, off] Вкл./выкл. специальную оптимизацию рендеринга под DX10. Включение может поднять FPS, но вызвать не- которые артефакты, а может и не вызвать.
r3_msaa [st_opt_off, 2x ,4x ,8x] Это управление сглаживанием в DX10-режиме. Для сохранения изменений необходим перезапуск игры.
r3_msaa_alphatest st_opt_atest_msaa_dx10_1 r3_use_dx10_1 on Включение сглаживания прозрачных текстур (альфа-сглаживание). Параметры для всех режимов
r__supersample [1 - 8] Настройка сглаживания. Чтобы работало в DX10, вместе с этой опцией нужно включить r3_msa.
snd_cache_size [4 - 32] Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить за- едания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. Желательно ставить максимальное значение (32), чтобы предотвратить подгрузки звука во время игры.
snd_targets [4 - 32] Опция определяет число одновременных источников звука, повышение отрицательно влияет на производи- тельность при слабой (читай-встроенной) звуковой карте. На слабых звуковухах лучше ограничиться значе- нием 24.
vid_mode [WxH] Настройка разрешения экрана, здесь можно выставить разрешение, которого нет в меню игры.
ai_use_torch_dynamic_lights [on, off] Вкл\выкл тени от объектов, освещаемых фонарями.
g_always_run [on, off] По умолчанию, когда вы жмѐте Вперѐд, игрок бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом.
texture_lod [0 - 6] Уровень детализации удалѐнных текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.
Существуют дополнительные команды, которые выполняются через командную строку запуска игры. Правый клик по ярлыку, выбираете Свойства, затем в строке пути к объекту дописываете команды, разделѐнные пробелом. Например, так: «C:\Program Files\STALKER\bin\XR_3DA.exe» -noprefetch -noshadows.
-center_screen – Центрирует окно игры при оконном режиме.
-dsound – Использует звук DirectSound вместо OpenAL.
-gpu_nopure – Переключает полное аппаратное ускорение видеокарты на неполное. На новых картах это не прибавит производительности.
-gpu_ref – Переключает режим видеокарты на режим по-умолчанию
-gpu_sw – Полностью отключает аппаратное ускорение видеокарты. Не рекомендуется.
-load [ваш сэйв]– Загрузка определѐнного сейва сразу после запуска игры.
-ltx [filename.ltx]– Загружает и выполняет определенный файл «filename.ltx» конфигурации. Например, вы можете создать свой конфиг-файл вместо User.ltx, и запускать его этой командой.
-nodistort – Удаляет эффекты искажения: воздух от костра, аномалии. Это может помочь обладателям старых видеокарт.
-nolog – Отключает лог
-noprefetch – Отключает prefetch. Игра станет грузиться быстрее, но в игре могут быть резкие падения ФПС.
-noshadows – Отключает тени от динамических источников света (Солнце не в счѐт), повышается ФПС.
-nosound – Отключает весь звук в игре.
-overlay [путь к папке]– Указание пути к другой папке с сэйвами/конфигами/профилями.
-psp – Включает вид от третьего лица.
-smap1536, -smap2048, -smap2560, -smap3072, -smap4096 – Эти команды устанавливают разрешение карт теней. Чем оно выше, тем красивее тени и ниже ФПС. Можно использовать только одну из этих команд!
-ss_tga – Скриншоты будут делаться в формате *.TGA с более высоким качеством.
Ну и для тех,кто в танке: Максимальное качество текстур.
Некоторые пользователи обратили внимание на то, что в игре «S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat» не на всех компьютерах можно выставить качество текстур в максимальное значение. Эта проблема связана с фрагментацией памяти, которую использует DirectX для загружаемых игрой текстур, а также других данных. Как известно, в 32 разрядных ОС объем памяти, выделяемый одному процессу не превышает 2GB (даже если у вас физически памяти гораздо больше). С учетом эффекта фрагментации памя- ти (фрагменты информации записываются не плотно один за одним а с пустыми местами между блоками ин- формации) этого объема становится недостаточно, чтобы загрузить в память все ресурсы, используемые «S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat» и текстуры в максимальном качестве. Последствия этого могут быть разнообразными и не предсказуемыми: от вылета игры с сообщением “Out Of Memory» до подвисания компьютера и вылетов в BSOD. Чтобы защитить пользователей от неконтролируемых и непонятных вылетов мы решили не давать возмож- ность устанавливать такие графические опции, которые приведут к существенному понижению стабильности игры. На 64bit операционных системах каждому процессу доступен достаточный объем памяти и доступна возмож- ность использовать максимальное качество текстур. Также существует возможность включить максимальное качество текстур в 32bit ОС. Для этого необходимо увеличить объем памяти, которую Windows выделяет для процесса. Это сделать можно следующий образом:
Windows XP 32 bit 1. На системном диске находим и открываем блокнотом файл boot.ini. Файл системный, поэтому будет скрыт, необходимо будет в свойствах проводника включить отображение системных файлов. 2. Сделайте копию boot.ini, в открытом файл boot.in выберите "Сохранить как", имя файла скажем boot.ini.bak 3. С командной строки (зайти в «Старт Меню»->«Выполнить...») выполните команду: bootcfg /raw "/3GB /userva=2500" /A /ID 1 где «1» - это номер конфигурации в файле boot.ini. По умолчанию есть всего одна конфигурация. Если вы продвинутый пользователь, то параметры "/3GB /userva=2500" можно добавить самостоятельно в файл boot.ini с помощью текстового редактора. 4. После применения настроек необходимо перегрузить компьютер. В случае неудачи с загрузкой ОС, придѐтся зайти в безопасном режиме и восстановить настройки из бекапа, просто переименовав файл boot.ini.bak в boot.ini
Windows Vista/7 32bit 1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привилегиями администратора (правой кнопкой по ярлы- ку/запуск от имени администратора). В появившемся окне пропишите: bcdedit /export "C:\BCDBackup" нажать "enter" bcdedit /set IncreaseUserVa 2500 нажать "enter". 2. Перезагрузить компьютер. 3. Запускаем игру. Если ОС удачно не загрузилась, придѐтся зайти в безопасном режиме и выполнить первый пункт прописав в командной строке: bcdedit /import "C:\BCDBackup" Установка этих параметров может привести к проблемам с работой игр и загрузкой операционной системы, поэтому делайте это на свой страх и риск.
Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат
GSC Game World. Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения Администрации. Для просмотра сайта рекомендуем использовать Яндекс.Браузер